Аккуратность, оригинальность и радушие: залог успешной продажи стоковой одежды

shutterstock_117104056.jpg
Аккуратность, оригинальность и радушие: залог успешной продажи стоковой одежды. Одним из ложных соображений новичков стокового бизнеса является то, что благодаря правилу "экономии" не нужно тратить много усилий на продумывание дизайна помещения стокового магазина, на рекламу, на сервис, на работников, в частности продавцов, которые будут продавать стоковою одежду

Все мы хорошо знакомы с образом типичного секонд-хенда, с яркой вывеской снаружи и свежевыкрашеной стеной в какой-то обычно желтый цвет. Но что мы видим внутри: большой зал, с концентрированным нериятным запахом секондхендовской одежды; сама одежда развешана как угодно, в лучшем случае - футболки к футболкам, брюки к брюкам, а обувь разбросана по коробкам; кабинки для переодевания закрываются прозрачной шторкой (какой тогда в них смысл?) продавцам или вообще все равно на посетителей, или они наоборот маниакально наблюдают за Вами, чтобы Вы не дай бог чего то не украли, с одной стороны это правильно, а с другой - слишком уж непрофессионально они это делают, что побуждает клиента как можно скорее покинуть магазин, не приобретя никакой одежды. 

Предлагаю выделить несколько полезных советов, относительно самого стокового магазина (его оформление, раскладка одежды, как ее правильно подать), и относительно персонала Вашего стокового магазина

- 1. Продавец стоковой одежды, это не просто тот, кто берет деньги и дает сдачу. Продавец стоковой одежды, это консультант. Он должен реализовывать одежду не хуже продавцов одежды дорогих бутиков. Поэтому работникам Вашего стокового магазина стоит обратить внимание как другие продают одежду и поучиться некоторым приемам у опытных работников не только стоковых магазинов

- 2. Основной является заинтересованность продавца стока продать одежду. Потому что одежды на стоке больше чем много. Уравновешенное неравнодушие и ненавязчивое присутствие. Продавец стоковой одежды должен быть у клиента на виду, чтобы в любой момент подбежать и помочь с выбором и примеркой одежды. 

- 3. Важно не нападать на клиента со множеством вопросов и с множеством предложений, засоряя голову клиента стокового магазина лишними мыслями, отвлекая от его собственных пожеланий относительно одежды. 

- 4. Продавец стоковой одежды – в какой-то мере психолог, он должен чувствовать покупателя, уметь оценить его вкусы, поймать его взгляд - на какую одежду он падает чаще всего. Интуитивно пытаться понять чего хочет клиент. 

- 5. Влиться в доверие - если продавец стокового магазина поймал контакт с клиентом, тогда он может высказать свое собственное мнение относительно одежды, над которой уже достаточно долго и безрезультатно рассуждает клиент, тем самым подтолкнув его к каким-то новым решениям, вариантам комбинаций одежды. Фразы типа "я тоже недавно примеряла это платье ...", "моя сестра за границей ходит в похожей юбке" ... 

- 6. Позитив. Продавец стоковой одежды – лицо стокового магазина. Лицо добродушное, и всегда радо посетителям стока

Теперь советы с правильной подачи одежды в стоковом магазине

1. Опрятность и чистота. Клиент должен чувствовать себя комфортно в стоковом магазине, ведь комфорт клиента, это 80 процентов того, что он останется в Вашем стоковом магазине и просмотрит какую-то для себя одежду, а в еще лучшем случае примеряет и приобретет эту стоковую одежду

2. Не сортируйте стоковую одежду только по цвету - это выглядит дешево. Постарайтесь сортировать одежду по сходству фасонов, или по стилю. Клиенту будет легче нарисовать себе какой-то приблизительный модный образ, или, если ему не подойдет одна вещь, он будет не прочь примерить похожую, но другую. 

3. Позаботьтесь о больших зеркалаъ и хорошем освещении в Вашем магазине стоковой одежды, в частности в примерочных кабинках и в зале. Чтобы клиент мог со всех сторон понять, что выбранная одежда ему подходит, и прекрасно сидит на нем. 

4. Не развешивайте одежду слишком плотно. Во-первых, это опять же дешево, во-вторых, создается эффект конвеерности и антиэксклюзивности Вашей стоковой одежды, в-третьих, клиент начинает перебирать модель за моделью, как страницы журнала, не акцентируя ни на одной своего внимания, не рассматривая ее полноценно , а затем и вообще ему это надоедает, и он прекращает выбор одежды. Дайте клиенту свободу для полета фантазии. 

5. Оцените Вашу стоковую одежду. Покупатель стока - экономный покупатель, он хочет четко видеть цену одежды, которую он намерен приобрести. Придумайте какие-то аккуратные бирки. Это кропотливая работа, но она стоит того. Если на стоковой одежде остались бирки с оригинальными ценами, тогда приклейте на них чуть ниже свою цену, чтобы клиент смог увидеть, как он сэкономит, купив одежду в Вашем стоке

И самое главное правило, не воспринимайте стоковый бизнес как нечто второсортное - "потому что это не бутик, потому что это не дорого". Не будьте роботами, не делайте это только ради того, чтобы избавиться от одежды как можно скорее, и вернуть деньги, поддерживая круговорот системы стокового бизнеса
Фантазируйте. 
Будьте интересны. 
Предложите клиенту новые, впечатляющие предложения продавая стоковую одежду, от которых клиент не сможет отказаться. Будьте новаторами. Покупатель хочет, чтобы его приятно удивили, и он будет благодарен Вам за это, совершая покупку одежды именно в Вашем стоковом магазине.